Добро пожаловать
- 75 День Победы
- Новости
- Полезные ссылки
- Специалисты
- ФГОС и ОВЗ
- Наши успехи!
- Светофорчик
- Безопасность
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- НОКО
- СОУТ
- Внедрение профессиональных стандартов
- Постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга
- Методическое сопровождение педагогов
- Наставничество
- Карта сайта
- Новости Минпросвещения России
Для Вас, родители!
- Прием в детский сад
- Для родителей будущих первоклассников
- Информация
- План мероприятий
- Медицинское обеспечение
- Работа с родителями
- Приглашаем к диалогу
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан
- Анкетирование и мониторинг удовлетворенности качеством деятельности ГБДОУ детский сад № 31
- Новости Минпросвещения России
Статистика
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основной целью деятельности ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:
— Физическое развитие. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесию, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным , не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
— Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
— Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
— Художественно-эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
— Речевое развитие. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основной структурой единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста, группы имеют общеразвивающую направленность.
Образовательная программа осваивается в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:
— совместная деятельность педагога и ребенка;
— самостоятельная деятельность детей в свободное время.
Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Форма обучения – очная.
Срок освоения образовательной программы составляет 6 календарных лет.
Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации – полного дня с 07.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности образовательной деятельности соответствует современным требованиям СанПиН.