- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.02.2014 г. № 08-249 "КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.10.2013 № 1155 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 578 от 22.05.2014 «О КООРДИНАЦИОННОЙ ГРУППЕ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Что такое федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования?»
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В.В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор)
ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.
Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО
ДОКУМЕНТЫ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ФИРО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ООП ДО
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
|